Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2010 » Октябрь » 1 » РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 30.06.2006 N 271-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕ
04:58
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 30.06.2006 N 271-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
 КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
 
 РАСПОРЯЖЕНИЕ
 от 30 июня 2006 г. N 271-р
 
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
 ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
 УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ
 СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
 Для надлежащего обеспечения поставленных перед Комитетом по
 здравоохранению задач по осуществлению контроля за качеством и
 организацией предоставления гражданам гарантированного размера
 бесплатной медицинской помощи, с целью реализации положений
 Концепции модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на
 2004-2010 годы в части исключения теневой оплаты медицинских услуг
 за счет правовой регламентации той её части, которая подразумевает
 официальное предоставление платных услуг, методом упорядочения и
 усиления контроля за их оказанием:
 1. Утвердить Методические рекомендаций по организации оказания
 платных медицинских услуг государственными учреждениями
 здравоохранения, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-
 Петербурга.
 2. Контроль за исполнением реального распоряжения возложить на
 заместителя председателя Комитета по экономическим вопросам
 Ф.Н.Кадырова.
 
 Председатель
 Комитета по здравоохранению
 Ю.А.Щербук
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 к распоряжению Комитета
 по здравоохранению
 от 30.06.2006 N 271-р
 
 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
 ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
 ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
 Общие положения
 
 Настоящие Методические рекомендации по организации оказания
 платных медицинских услуг государственными учреждениями
 здравоохранения, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-
 Петербурга (дальше - Методические рекомендации) разработаны в
 согласовании с Конституцией Русской Федерации, законами
 Русской Федерации "Базы законодательства Русской Федерации
 об охране здоровья людей", "О медицинском страховании людей в
 Русской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским
 кодексом Русской Федерации, постановлением Правительства
 Русской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил
 предоставления платных медицинских услуг популяции медицинскими
 учреждениями", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
 07.12.2004 N 1917 "О Концепции модернизации системы
 здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы", распоряжением
 Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 04.04.2005 N 112-р
 "О порядке предоставления платных медицинских услуг", утвердившим
 Правила предоставления платных медицинских услуг (дальше - Правила)
 в целях упорядочения процесса оказания платных медицинских услуг.
 Методические рекомендации предусмотрены государственным
 учреждениям здравоохранения Санкт-Петербурга, финансируемым из
 средств бюджета Санкт-Петербурга и/либо средств Территориального
 фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, а
 также другим медицинским организациям в Санкт-Петербурге при
 оказании ими медицинской помощи в рамках реализации
 государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
 жителям Санкт-Петербурга.
 Настоящие Методические рекомендации распространяются на случаи
 оказания платных медицинских услуг гражданам, включая оказание
 медицинских услуг за плату в рамках договоров с организациями.
 Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного
 медицинского страхования определяется контрактом, заключенным меж
 государственным учреждением здравоохранения и страховой
 медицинской организацией, и работающим законодательством.
 Оказание платных медицинских услуг популяции за наличный расчет
 в государственных учреждениях здравоохранения является принужденной
 мерой.
 Способности оказания платных медицинских услуг в ряде
 учреждений (детских, психиатрических, туберкулезных и т.д.)
 ограничены, но с целью более полного ублажения спроса
 населения допускается оказание платных медицинских услуг и услуг
 медицинского сервиса в всех государственных учреждениях
 здравоохранения в случае если учреждение выполняет свои
 обязательства по обеспечению государственных гарантий оказания
 гражданам Русской Федерации бесплатной медицинской помощи.
 В перспективе нужно расширение роли государственных
 учреждений здравоохранения в программах добровольного медицинского
 страхования и смещение упора с оказания личных
 медицинских услуг гражданам на предстоящее развитие оказания услуг
 в большей степени в рамках ДМС и организации профилактических
 осмотров работников по договорам с организациями. Это дозволит
 государственным учреждениям здравоохранения осуществлять
 предпринимательскую деятельность без нарушения прав людей на
 бесплатную медицинскую помощь и значительно облегчит процесс
 планирования доходов от предпринимательской деятельности.
 
 Основания для предоставления услуг на платной базе
 
 Основаниями для предоставления платных медицинских услуг
 являются:
 - отсутствие обязательств по оплате данного вида медицинской
 помощи (медицинской сервисы) из средств бюджетов и государственных
 внебюджетных фондов;
 - оказание медицинских услуг по инициативе гражданина вне
 порядка и условий, установленных Территориальной программой
 государственных гарантий оказания гражданам Русской Федерации
 бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
 В согласовании с п. 2.2 Правил за плату предоставляются
 последующие виды медицинской помощи: косметологические сервисы (за
 исключением услуг, предоставляемых по медицинским свидетельствам);
 искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение;
 зубное протезирование (за исключением случаев, когда оно
 предусмотрено работающим законодательством либо обязано быть
 проведено по медицинским свидетельствам, установленным докторской
 комиссией государственного учреждения здравоохранения). Все
 другие виды медицинской помощи могут быть предоставлены в
 рамках программы государственных гарантий оказания гражданам
 Русской Федерации бесплатной медицинской помощи.
 К способам исцеления, проводимым за плату, в согласовании с п. 2.2
 Правил отнесены традиционные способы диагностики и исцеления
 (иглорефлексотерапия, гирудотерапия и т.п.) и гомеопатическое
 исцеление. Все другие способы, в том числе эндовидеохирургические
 и остальные т.н. "новейшие технологии", могут и должны применяться при
 оказании медицинской помощи в рамках программы государственных
 гарантий, если оборудование для их выполнения приобретено за счет
 государственных средств. В случае если оборудование приобретено на
 средства, приобретенные от предпринимательской деятельности, оно
 также может быть применено для оказания медицинской помощи в
 рамках программы государственных гарантий при наличии у пациента
 жизненных показаний.
 Порядок оказания медицинских услуг, установленный
 Территориальной программой государственных гарантий оказания
 гражданам Русской Федерации бесплатной медицинской помощи в
 Санкт-Петербурге, подразумевает, что размер, сроки, место и
 своевременность проведения исследовательских и целительных мероприятий
 определяются лечащим врачом (в согласовании с медицинскими
 показаниями). Не Считая того, оказание плановой медицинской помощи
 может быть в порядке очередности. Желание гражданина получить
 медицинские сервисы, для оказания которых в реальный момент нет
 показаний (в том числе сервисы сверх установленных стандартов), а
 также желание получить плановую помощь вне очереди может являться
 основанием для оказания указанных услуг за плату.
 В согласовании с п. 2.3 Правил гражданам, находящимся на
 стационарном лечении либо на лечении в дневном стационаре
 амбулаторно-поликлинического учреждения, могут быть предоставлены
 за плату медикаменты, не входящие в утвержденный Правительством
 Русской Федерации Список жизненно нужных и важных
 лекарственных средств, а также расходные материалы, средства,
 конструкции, протезы и т.п. импортного производства. При этом
 отказ пациента от исцеления другими и бесплатными для него
 продуктами и(либо) с применением других и бесплатных для
 него способов и средств в обязательном порядке фиксируется в
 медицинской карте.
 Список жизненно нужных и важных лекарственных
 средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов,
 применяемых при реализации Территориальной программы в 2006 году,
 утвержден распоряжением Комитета по здравоохранению от 22.09.2006
 N 398-р.
 Ситуации, в которых медицинские сервисы предоставляются за
 плату, изложены в п. 2.4 Правил:
 - оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их
 бесплатное получение в согласовании с работающим
 законодательством;
 - лечебно-профилактические и диагностические мероприятия,
 осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД в
 учреждениях, финансируемых для указанных целей из бюджета);
 - оказание медицинской помощи в условиях завышенной
 комфортности и/либо сервисности (при зафиксированном в медицинской
 карте отказе пациента от получения бесплатных для него услуг в
 конкретном подразделении данного государственного учреждения
 здравоохранения);
 - оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди при
 недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам,
 имеющим право на бесплатную медицинскую помощь: в хозрасчетных
 кабинетах и подразделениях; спецами в свободное от основной
 работы время и т.д. (при зафиксированном в медицинской карте
 отказе пациента от получения бесплатной для него плановой
 медицинской помощи в непосредственно указанные предлагаемые сроки).
 Не являются основанием для оказания медицинских услуг на
 платной базе:
 - отсутствие у пациента регистрации в Санкт-Петербурге. В
 согласовании со статьей 3 Закона РФ "О праве людей Русской
 Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
 жительства в пределах Русской Федерации" отсутствие регистрации
 не может служить основанием ограничения либо условием реализации
 прав и свобод людей;
 - отсутствие у гражданина России полиса ОМС. В согласовании со
 ст. 41 Конституции Русской Федерации каждый гражданин имеет
 право на бесплатное получение медицинской помощи в государственных
 и городских учреждениях здравоохранения за счет средств
 соответственного бюджета, страховых взносов, остальных поступлений.
 Полис ОМС может отсутствовать у гражданина РФ по объективным
 причинам. Порядок определения плательщика за оказанную в рамках
 программы ОМС медицинскую помощь данной для нас категории людей определен
 в согласовании с приложением 1 к Положению об организации, порядке
 оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе
 обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга.
 Право пациента на выбор лечащего врача (с учетом согласия
 соответственного врача), на выбор лечебно-профилактического
 учреждения, на информированное добровольное согласие на
 медицинское вмешательство и др. гарантированы пациенту в
 согласовании со ст. 30 Основ законодательства об охране здоровья
 людей независимо от того, получает ли он бесплатную медицинскую
 помощь либо платные медицинские сервисы.
 
 Оказание экстренной медицинской помощи
 
 Оказание гражданам за плату медицинской помощи (медицинских
 услуг) при состояниях, угрожающих жизни, при острой боли и пр.
 категорически не допускается, за исключением случаев, если
 оказание экстренной помощи является предметом контракта меж
 учреждением и страховой компанией, осуществляющей ДМС.
 Вышеизложенное относится как к стационарным учреждениям, так и к
 амбулаторным.
 Гражданам, проходящим исцеление по экстренным свидетельствам, по их
 желанию могут быть оказаны доп к гарантированному
 размеру медицинской помощи сервисы (в том числе сервисные) либо
 использованы другие материалы (к примеру, целлокаст заместо
 обыденного гипса, завезенные из других стран металлоконструкции заместо российских
 и т.д.).
 В согласовании с Правилами оказания медицинской помощи
 иностранным гражданам на местности Русской Федерации,
 утвержденными постановлением Правительства Русской Федерации от
 01.09.2005 N 546, медицинская помощь иностранным гражданам в
 случае возникновения состояний, представляющих непосредственную
 опасность их жизни либо требующих срочного медицинского вмешательства
 (последствия несчастных случаев, травм, отравлений), оказывается
 безвозмездно и безотлагательно. При этом счет за оплату оказанных
 услуг выставляется в установленном порядке в адресок Комитета по
 здравоохранению Санкт-Петербурга.
 Опосля выхода из указанных состояний иностранным гражданам может
 быть оказана плановая медицинская помощь на платной базе.
 
 Оказание плановой медицинской помощи (медицинских услуг)
 
 Оказание плановой помощи допускает наличие очередности,
 вследствие этого желание гражданина получить медицинские сервисы
 вне очереди может служить основанием для предоставления их за
 плату (см. выше) в случае если это не нарушает права остальных
 людей на получение бесплатной медицинской помощи. Заключение
 контракта на оказание платных услуг не является основанием для
 оказания услуг в день обращения вне общей очереди.
 При оказании амбулаторной медицинской помощи управляющий
 учреждения должен организовать процесс записи на плановые
 консультации и исследования таковым образом, чтоб граждане, которым
 по объективным причинам нужно получить эти сервисы в наиблежайшее
 время (перевозка в клинику, путевка в санаторий и т.д.), могли
 выполнить свое право получить медицинскую помощь безвозмездно.
 Оказание плановой стационарной медицинской помощи вне общей
 очереди при наличии направления, а также без направления по
 желанию людей допускается лишь в специально организованных
 структурных подразделениях: хозрасчетных, платных, коммерческих
 отделениях, палатах (дальше - хозрасчетные подразделения), на
 специально выделенных хозрасчетных койках. При этом в медицинской
 карте пациента в обязательном порядке фиксируется его отказ от
 получения бесплатной плановой медицинской помощи в непосредственно
 указанные предлагаемые сроки.
 Количество хозрасчетных коек определенного профиля для каждого
 государственного учреждения здравоохранения устанавливается в
 согласовании с распоряжением Комитета по здравоохранению о профиле
 и мощности коечного фонда. Хозрасчетные койки учитываются в общем
 числе коек учреждения, но на них не составляется плановое задание
 по выполнению Территориальной программы государственных гарантий.
 Оказание стационарного исцеления на платной базе на койках,
 развернутых с данной целью сверх утвержденной коечной мощности (без
 соответственного утверждения Комитетом по здравоохранению), не
 допускается.
 Плановая перевозка в клинику иностранных людей осуществляется
 лишь на хозрасчетные койки. В случае если иностранный гражданин
 был госпитализирован в стационар по экстренным свидетельствам и
 нуждается в предстоящем лечении (в плановом порядке, опосля
 устранения опасности жизни), но при этом в учреждении нет
 хозрасчетных коек, нужен перевод пациента в другое учреждение.
 
 Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время
 
 В согласовании с п. 3.6 Правил платные медицинские сервисы могут
 оказываться в основное рабочее время в последующих вариантах:
 - если это не создает препятствий для получения бесплатной
 медицинской помощи лицам, имеющим на это право;
 - если в силу особенностей процесса оказания медицинской помощи
 нереально организовать предоставление медицинских услуг за плату
 во внерабочее время.
 Оказание в основное рабочее время доп услуг, в том
 числе и платных, за счет повышения интенсивности либо
 производительности труда может сопровождаться понижением свойства
 оказываемой медицинской помощи, не считая того, могут возникать
 денежные нарушения (двойная оплата за одну и ту же работу и
 т.д.). Таковым образом, платные сервисы могут оказываться работниками
 в основное рабочее время лишь в порядке исключения, при наличии
 периодов ожидания из-за отсутствия пациентов.
 Строго во внерабочее время должны выполняться сервисы, оказание
 которых просит долгого времени, а также сервисы, сроки
 оказания которых можно запланировать заблаговременно: плановые
 хирургические вмешательства и остальные виды исцеления; оказание
 платных услуг на дому; платные сервисы, оказываемые по
 предварительной записи по телефону; работа врача по иной
 специальности (невролога - мануальным терапевтом либо
 иглорефлексотерапевтом и т.д.). Не Считая того, только во
 внерабочее время должны оказываться за плату сервисы,
 предусмотренные территориальной программой, потребность населения
 в которых высока, вследствие чего постоянно существует очередь на
 их получение.
 При наличии очереди на получение медицинской сервисы оказание
 данной сервисы в рабочее время за плату нарушает права людей,
 ожидающих собственной очереди, и в итоге ведет к невыполнению
 государственным учреждением здравоохранения собственных обязательств.
 Это относится и к плановой госпитализации.
 Если в учреждении открыто отделение платных услуг
 (хозрасчетное), а работа в таком отделении является
 совместительством (осуществляется по второму трудовому договору),
 то оплата делается согласно ст. 285 Трудового кодекса
 Русской Федерации согласно отработанному времени в зависимости
 от размера выполненных работ. В этом случае работа по оказанию
 платных услуг может осуществляться лишь во внерабочее время.
 Платные стоматологические сервисы могут оказываться в основное
 рабочее время (на основании приказа Минздравмедпрома Русской
 Федерации от 06.08.1996 N 312 "Об организации работы
 стоматологических учреждений в новейших экономических условиях
 хозяйствования") по желанию пациента, в случае если ему
 предоставляется гарантированный размер бесплатной стоматологической
 помощи и платные сервисы оказываются дополнительно к
 гарантированному размеру (к примеру, осмотр стоматолога, нужные
 рентгенологические исследования - за счет средств ОМС,
 восстановление зуба пломбой из светоотверждающего материала - за
 плату).
 Существует ряд услуг, оказание которых фактически нереально
 организовать во внерабочее время (лабораторные, патолого-
 анатомические, рентгенологические исследования и т.д.). В этом
 случае управляющий учреждения должен установить таковой график
 работ, чтоб оказание перечисленных услуг не создавало препятствий
 для получения гражданами бесплатной медицинской помощи и не
 приводило к росту числа ожидающих данную услугу.
 
 Оказание платных немедицинских услуг
 
 Государственные учреждения здравоохранения вправе предоставлять
 за плату немедицинские сервисы (доп бытовые и сервисные
 сервисы, включая пребывание в палатах завышенной комфортности;
 доп питание; оснащение палат и кабинетов
 доп видами немедицинского оборудования: телефон,
 телек, оргтехника, холодильник и т.д.; транспортные,
 ритуальные и остальные сервисы) в согласовании с работающим
 законодательством в случае, если это не противоречит уставу
 государственного учреждения здравоохранения.
 
 Разделение потоков пациентов по источникам финансирования
 
 Целесообразно организовать оказание медицинской помощи так,
 чтоб потоки пациентов, получающих бесплатную медицинскую помощь,
 и людей, желающих получить платные медицинские сервисы, были
 разделены.
 Специально сделанные подразделения для оказания платных услуг
 (хозрасчетные, коммерческие, платные) должны иметь отдельные
 помещения с отдельным закрепленным оборудованием, штатами, а также
 по способности, устройствами, определяющими расход электроэнергии,
 воды и т.д.
 Там, где это нереально (недостаточно помещений, нет
 способности дублировать оборудование, нет достаточного спроса на
 платные сервисы и т.д.), целесообразно организовать оказание
 платных услуг в строго определенные часы вне основного рабочего
 времени.
 
 Подразделения, специально сделанные для оказания платных услуг
 
 Отделения, кабинеты и т.д., специально сделанные для оказания
 платных услуг (коммерческие отделения; хозрасчетные палаты либо
 отделения; мини-госпитали и т.д.), обеспечивают наилучшие
 способности по раздельному учету издержек, содействуют
 предотвращению нарушений прав пациентов, имеющих право на
 бесплатную медицинскую помощь.
 В работе отделения, сделанного для оказания платных услуг,
 могут воспринимать роль работники, состоящие в штате другого
 подразделения либо учреждения: консультанты, не состоящие в штате
 платного отделения, сотрудники, работающие в хозрасчетном
 отделении в свободное от собственной основной работы время на условиях
 совместительства.
 При разработке подразделений, предназначенных для оказания
 платных услуг, специального дизайна трудовых (трудовых
 договоров) либо других взаимоотношений в таком отделении с
 работниками административно-управленческого аппарата,
 хозяйственных служб и т.д. не требуется. Данные службы
 предусмотрены для обеспечения работы всех подразделений, в т.ч. и
 оказывающих платные сервисы. Стоимость сервисы обязана включать накладные
 расходы, предусматривающие расходы на оплату труда административно-
 управленческого аппарата, хозяйственных и остальных
 общеучрежденческих служб. При распределении расходов (фонда оплаты
 труда) подобного отделения следует предугадать отчисления
 (средства) на оплату труда указанных служб. Размер и порядок
 распределения этих средств меж конкретными общеучрежденческими
 службами и основными работниками должен быть определен в
 коллективном договоре либо соответственном положении об оплате
 труда.
 
 Штатное расписание
 
 Должности, введенные для оказания платных услуг, указываются в
 штатном расписании в установленном порядке с указанием источника
 финансирования. Тарификация делается в установленном порядке.
 В случае если платные сервисы в установленном порядке сверх
 собственной основной деятельности оказывают работники, источником
 средств на оплату труда которых являются средства бюджета либо ОМС,
 в штатном расписании соответственных подразделений вводятся
 должности работников, финансируемых за счет платных услуг,
 остающиеся в данном случае вакантными. В этом случае тарификация
 делается в установленном порядке на вакантные должности.
 В учреждениях здравоохранения, финансирование которых
 осуществляется за счет 2-ух и более источников (средства бюджета,
 средства ОМС, доходы от оказания платных услуг), обязано
 осуществляться разделение штатных должностей административно-
 хозяйственного персонала по источникам финансирования. Количество
 должностей отражается в штатных расписаниях, утверждение которых
 делается в разрезе каждого источника финансирования.
 Территориальной программой государственных гарантий обеспечения
 людей Русской Федерации бесплатной медицинской помощью в
 Санкт-Петербурге определены источники финансирования оказания
 видов медицинской помощи. Беря Во Внимание определенную сложность при
 определении количества штатных должностей административно-
 хозяйственного персонала учреждений в зависимости от источника
 финансирования (экономное финансирование, финансирование за счет
 средств обязательного медицинского страхования) определять
 количество вышеуказанных должностей рекомендуется на базе
 анализа уровня трудозатрат данных служб, производственных
 характеристик и размеров финансирования по каждому источнику
 финансирования. Расчет численности делается на основании
 работающих штатных нормативов.
 
 Тарификация
 
 Тарификация работников делается в согласовании с Законом
 Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных
 учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-
 Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74, постановлением Правительства
 Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда
 работников государственных учреждений здравоохранения,
 финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга",
 распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от
 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты
 труда работников государственных учреждений здравоохранения,
 финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
 Этот порядок тарификации распространяется на всех служащих
 государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет
 средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе занятых оказанием
 платных услуг, при этом независимо от того, по какой системе (форме)
 делается оплата труда: повременная, сдельная, бестарифная (в
 процентах от стоимости оказанных услуг и т.д.). При разработке
 схожих систем оплаты труда обязано быть соблюдено требование
 трудового законодательства: заработная плата работника,
 отработавшего норму рабочего времени (выполнившего норму труда),
 не может быть ниже, чем предусмотрено тарификацией.
 В случае если платные сервисы оказываются работником сверх
 работы по основной должности без заключения доп
 трудового контракта (т.е. не оформленным по совместительству),
 доборная тарификация работника не делается.
 В случае если в подразделении отсутствуют физические лица,
 специально принятые для оказания платных услуг, а платные сервисы
 подразделения оказываются работниками сверх работы по основной
 должности без заключения доп трудового контракта (т.е.
 не оформленными по совместительству), то тарификация вакантных
 ставок делается в установленном порядке.
 В согласовании с п. 6 статьи 161 Экономного кодекса Русской
 Федерации экономное учреждение при выполнении сметы доходов и
 расходов без помощи других в расходовании средств, приобретенных за счет
 внебюджетных источников. Потому наибольший процент от дохода
 платного (хозрасчетного) отделения на заработную плату нормативно
 не установлен, учреждение решает этот вопрос без помощи других.
 Согласно п. 8.2 Правил средства, поступившие за оказание
 платных медицинских услуг, без помощи других распределяются и
 употребляются государственными учреждениями здравоохранения
 согласно утвержденным сметам доходов и расходов, которые
 уточняются в установленном порядке. Вышестоящие и другие органы не
 вправе ограничивать направление использования средств, приобретенных
 за счет предоставления платных медицинских услуг (устанавливать
 наибольший размер либо долю средств, направляемых на оплату труда
 либо остальные статьи расходов и т.д.), за исключением регулирования
 уровня оплаты труда управляющего учреждения здравоохранения.
 Размер поощрения управляющих за счет доходов, приобретенных от
 оказания платных услуг, согласовывается Комитетом по
 здравоохранению и фиксируется в коллективном договоре.
 
 Распределение расходов по источникам финансирования
 
 На доходы, приобретенные от оказания платных услуг, в
 установленном порядке составляется смета доходов и расходов.
 Порядок распределения расходов на коммунальные сервисы меж
 основной деятельностью (бюджет либо ОМС) и предпринимательской
 деятельностью по оказанию платных услуг зависит от целей такового
 распределения. Если речь идет о вопросах ценообразования, то для
 этих целей существует целый ряд методик: включение в накладные
 расходы; распределение пропорционально площадям либо кубатуре
 спостроек; пошаговый способ распределения издержек и т.д.
 Если речь идет о распределении издержек в целях налогообложения,
 то согласно п. 3 статьи 321.1 Налогового кодекса Русской
 Федерации предусмотрено финансирование расходов по оплате
 коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по
 обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов
 по всем видам ремонта главных средств за счет 2-ух источников, то
 в целях налогообложения принятие таковых расходов на уменьшение
 доходов, приобретенных от предпринимательской деятельности и средств
 целевого финансирования, делается пропорционально размеру
 средств, приобретенных от предпринимательской деятельности, в общей
 сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
 
 Налогообложение доходов, приобретенных от оказания платных
 медицинских услуг
 
 Налог на прибыль
 
 Экономные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов
 всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по
 смете доходов и расходов экономного учреждения, либо получающие
 средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в
 рамках территориальной программы обязательного медицинского
 страхования, а также получающие доходы от других источников, в целях
 налогообложения должны вести раздельный учет доходов (расходов),
 приобретенных (сделанных) в рамках целевого финансирования и за
 счет других источников.
 В целях налогообложения другими источниками - доходами от
 коммерческой деятельности признаются доходы экономных учреждений,
 получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации
 продуктов, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные
 доходы.
 Налоговая база экономных учреждений определяется как разница
 меж приобретенной суммой дохода от реализации продуктов, выполненных
 работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без
 учета налога на добавленную цена, акцизов по подакцизным
 товарам) и суммой практически осуществленных расходов, связанных с
 ведением коммерческой деятельности.
 В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от
 коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением данной нам
 деятельности, ведется в порядке, установленном Налоговый кодексом
 РФ.
 Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой
 деятельности до исчисления налога не может быть ориентирована на
 покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого
 финансирования, выделенных по смете доходов и расходов экономного
 учреждения.
 В составе доходов и расходов экономных учреждений, включаемых в
 налоговую базу, не учитываются доходы, приобретенные в виде средств
 целевого финансирования и целевых поступлений на содержание
 экономных учреждений и ведение уставной деятельности,
 финансируемой за счет указанных источников, и расходы,
 производимые за счет этих средств.
 Если в сметах доходов и расходов экономного учреждения
 предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных
 услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию
 административно-управленческого персонала, расходов по всем видам
 ремонта главных средств за счет 2-ух источников, то в целях
 налогообложения принятие таковых расходов на уменьшение доходов,
 приобретенных от предпринимательской деятельности и средств целевого
 финансирования, делается пропорционально размеру средств,
 приобретенных от предпринимательской деятельности, в общей сумме
 доходов (включая средства целевого финансирования). Если в сметах
 доходов и расходов экономного учреждения не предусмотрено
 финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи
 (за исключением мобильной связи) и на ремонт главных средств,
 обретенных (сделанных) за счет экономных средств, указанные
 расходы учитываются при определении налоговой базы по
 предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация
 указанных главных средств связана с ведением таковой
 предпринимательской деятельности. При этом в общей сумме доходов
 для указанных целей не учитываются внереализационные доходы
 (доходы, приобретенные в виде банковских процентов по средствам,
 находящимся на расчетном, депозитном счетах, приобретенные от сдачи
 имущества в аренду, курсовые различия и остальные доходы).
 В целях налогообложения налогом на прибыль при определении
 налоговой базы к расходам, связанным с воплощением коммерческой
 деятельности, кроме расходов, сделанных в целях воплощения
 предпринимательской деятельности, относятся:
 - суммы амортизации, начисленные по имуществу, полученному
 за счет приобретенных от данной деятельности средств и используемому
 для воплощения данной для нас деятельности. При этом по главным
 средствам, полученным до 1 января 2002 года, остаточная
 цена определяется как разница меж начальной стоимостью
 объекта главных средств и суммой амортизации, начисленной по
 правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такового
 объекта;
 - расходы на ремонт главных средств, эксплуатация которых
 связана с ведением некоммерческой и(либо) коммерческой деятельности
 и которые приобретены (сделаны) за счет экономных средств, если
 финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и
 расходов экономного учреждения либо не осуществляется за счет
 экономных средств.
 
 Налог на добавленную цена (НДС)
 
 В согласовании с п. 2 статьи 149 Налогового кодекса Русской
 Федерации (часть 2-ая) не подлежит налогообложению НДС
 (освобождается от налогообложения) реализация медицинских услуг,
 оказываемых медицинскими организациями и(либо) учреждениями,
 медиками, занимающимися личной медицинской практикой, за
 исключением косметических, ветеринарных и санитарно-
 эпидемиологических услуг. При этом к медицинским услугам
 относятся:
 - сервисы, определенные списком услуг, предоставляемых по
 обязательному медицинскому страхованию;
 - сервисы, оказываемые популяции, по диагностике, профилактике и
 исцелению независимо от формы и источника их оплаты по перечню,
 утверждаемому Правительством Русской Федерации;
 - сервисы по сбору у населения крови, оказываемые по договорам
 со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими
 отделениями;
 - сервисы скорой медицинской помощи, оказываемые популяции;
 - сервисы по дежурству медицинского персонала у постели
 больного;
 - сервисы патолого-анатомические;
 - сервисы, оказываемые беременным дамам, новорожденным,
 инвалидам и наркологическим нездоровым.
 При оказании сервисных услуг, которые не относятся к
 медицинским, из приобретенного дохода должен быть уплачен налог на
 добавленную цена в размере 18% (п. 3 статьи 164 Налогового
 кодекса РФ).
 В данном случае речь идет лишь о ситуациях, когда сервисные
 сервисы вычленены раздельно, а медицинские сервисы или
 предоставляются безвозмездно за счет средств бюджета либо ОМС, или
 оплачиваются пациентом.
 Если в хозрасчет
		
	 
Категория: Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. | Просмотров: 1428 | Добавил: evedis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

  • 2010-09-10 добавлено: рекламу? фармацевтика добавлено:.
  • Четверг
    25.04.2024
    15:13


    Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz