Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 ...
19:42
Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 ...
1) внедрение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, социальное взросление школьников, сохранение и укрепление здоровья детей;

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства
Хабаровского края

от 16.04.2010 № 104-пр

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

модернизации системы образования в Хабаровском крае

на 2011 – 2013 годы

1. Общие положения

Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы определяют систему мер для решения задач социально-экономического развития Хабаровского края (далее также – край) средствами образования, составляют организационную основу государственной политики Правительства края в области образования, определяют стратегию приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации.

2. Цели и задачи модернизации системы образования в Хабаровском крае

Главной целью модернизации системы образования края на период 2011 – 2013 годов является создание системы непрерывного образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала высокого качества для инновационного социально-экономического развития края.

Для достижения поставленной цели понадобится решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе общей ориентации на цели развития края, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

2. Обеспечение институциональных условий для реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”.

3. Внедрение в систему профессионального образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

4. Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

5. Внедрение эффективных механизмов привлечения в систему образования новой генерации педагогов и организации непрерывного образования и профессионального развития педагогических и руководящих кадров.

Ключевые проблемы, на решение которых будут направлены Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 – 2013 годы, заключаются в разрыве между необходимостью организации деятельности системы образования как фактора формирования качественного человеческого капитала для инновационного социально-экономического развития края, с одной стороны, и наличным состоянием системы образования, направленным на решение ведомственных задач.

Модернизация системы образования края в период 2011 – 2013 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Совершенствование содержания и технологий образования в системе дошкольного, общего, специального (коррекционного), профессионального образования и дополнительного образования детей.

2. Кадровая политика в сфере образования.

3. Совершенствование инфраструктуры системы образования.

4. Поддержка талантливых детей и молодежи.

5. Развитие системы оценки качества образования.

3. Механизмы и пути реализации Основных направлений модернизации системы образования в Хабаровском крае

3.1. Совершенствование содержания и технологий образования

Основным механизмом совершенствования содержания и технологий образования как ресурса развивающейся экономики является введение новой группы образовательных результатов – компетентностей. В рамках решения государственных задач новые образовательные результаты определяются федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральными государственными образовательными стандартами общего и профессионального образования. В рамках решения региональных задач три группы новых образовательных результатов определены на основе перспектив социально-экономического развития края: кросс-функциональные компетентности (развитость проектной деятельности и мышления); профессиональные компетентности с ориентацией на профессии и специальности, востребованные экономикой края; кросс-культурные компетентности с ориентацией на перспективы развития края как центра экономических и культурных коммуникаций со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Реализация вышеназванного механизма будет происходить на каждом уровне системы непрерывного образования.

3.1.1. Дошкольное образование

В крае наметилась положительная тенденция увеличения численности дошкольных образовательных учреждений и количества детей, охваченных услугами дошкольного образования. На 01 января 2010 г. учреждения, реализующие программу дошкольного образования, посещают 53 874 дошкольника, 63,5 процента (2008 год – 52 237 дошкольников, 60,3 процента; 2007 год – 49 892 дошкольника, 57,6 процента). Численность образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, увеличилась с 418 в 2005 году до 438 в 2009 году.

Наметились положительные тенденции в организации предшкольного образования. В 2009 году 99,1 процента всех первоклассников получили подготовку к обучению в общеобразовательном учреждении на базе учреждений различных видов. Вместе с тем только 74 процента детей получают подготовку к обучению в общеобразовательном учреждении по программам дошкольного образования. Недостаточно созданы условия (материально-технические, кадровые) для получения дошкольного образования детям-инвалидам до семи лет. Дошкольные учреждения посещают 26 процентов детей данной категории.

Однако, несмотря на принимаемые меры, очередность детей с одного года до шести лет на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях на начало 2010 года составила свыше 6 тыс. детей.

Не в полной мере используются возможности создания вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования (групп на базе других помещений, семейных групп и др.), недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования. Необходимы специальные меры по обновлению содержания и технологий в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные цели по направлению:

1) обеспечение доступности дошкольного образования;

2) обеспечение качественного дошкольного образования.

Задачи:

1) удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования через расширение вариативных форм его предоставления;

2) обеспечение доступности дошкольного образования для детей-инвалидов;

3) организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4) проведение мониторинга удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;

5) организация предшкольного образования с использованием вариативных форм его предоставления.

Целевые индикаторы:

1) наличие в 100 процентах муниципальных образований края программ развития дошкольного образования (к 2013 году);

2) повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 85 процентов к 2013 году);

3) увеличение доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование (не менее 40 процентов к 2013 году);

4) наличие и реализация образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в каждом дошкольном учреждении (к 2013 году);

5) наличие программ по физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих приоритетное направление по физическому развитию детей (к 2013 году);

6) увеличение количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг (не менее 85 процентов к 2013 году);

7) увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования (не менее 90 процентов к 2013 году).

3.1.2. Общее образование

В крае продолжалась работа по обновлению содержания образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. В 2009/2010 учебном году в 374 (95 процентов) общеобразовательных учреждениях (2008/2009 учебный год – 369 (92 процента) осуществлен переход на федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 “Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования”.

В 2009/2010 учебном году произошли позитивные изменения по созданию классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильного обучения, по расширению спектра предметов школьного компонента, элективных курсов в общеобразовательных учреждениях.

Организована предпрофильная подготовка 100 процентов учащихся  9-х классов по 15 направлениям и осуществляется в основном через сетевую модель, в которую входят учебные заведения профессионального образования, ресурсные центры, созданные на базе общеобразовательных учреждений, межшкольные учебные комбинаты, учреждения дополнительного образования детей.

Профильное обучение на старшей ступени общего образования организовано в 225 (76 процентов) общеобразовательных учреждениях края (в прошлом учебном году в 223 – 74 процента). Обучением по 13 профилям охвачено 10 010 (77 процентов) учащихся 10 – 11-х классов (в 2008/2009 учебном году – 10 371 учащийся, 72 процента).

О повышении качества образования свидетельствует сохраняющаяся тенденция улучшения результатов государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по обязательным предметам.

В рамках комплексной межведомственной целевой программы по обеспечению права граждан Хабаровского края на получение основного общего образования “Всеобуч” на 2006 – 2010 годы принимаются меры, направленные на создание условий для реализации права граждан на общее образование, предупреждение оставления детьми и подростками общеобразовательных учреждений до получения основного общего образования. В результате удалось добиться снижения численности учащихся, выбывших из учреждений до получения основного общего образования.

Расширяются возможности выбора различных форм получения образования. При дневных общеобразовательных учреждениях действуют учебно-консультационные пункты, классы с очно-заочной формой, развивается семейная форма обучения. В 2009 году семейной формой обучения охвачен 31 человек (в 2008 году – 35 человек). Обучение в форме экстерната в дневных общеобразовательных учреждениях организовано для 33 учеников (2008 год – 27 учеников).

Вместе с тем результаты итоговых контрольных работ за курс начального общего образования выявили недостаточный уровень усвоения программного материала учащимися начального общего образования.

По-прежнему не уделяется должного внимания преемственности в содержании программ и технологий обучения при переходе учащихся с начального в основное звено.

Не удалось пока перейти от декларирования компетентностного подхода к его ответственной реализации. Особое внимание следует уделять формированию кросс-культурных компетентностей, которые значимы в контексте развития края как центра коммуникаций со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обучение восточным языкам в крае осуществляется в четырех общеобразовательных учреждениях и только в городе Хабаровске. Всего в крае в рамках учебного предмета изучают китайский, корейский, японский языки 1 060 учащихся.

В течение года сохранилась тенденция сокращения форм сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями начального и среднего профессионального образования при организации профильного обучения: если в 2008/2009 учебном году 3 502 школьника посещали элективные курсы по приоритетным направлениям экономики края в учреждениях начального и среднего профессионального образования, то в 2009/2010 учебном году – только 1 534 школьника.

Основные цели по направлению:

1) внедрение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, социальное взросление школьников, сохранение и укрепление здоровья детей;

2) создание условий для осознанного профессионального самоопределения выпускников в соответствии с перспективой развития рынка труда в крае, формирование кросс-культурных компетентностей с ориентацией на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Задачи:

1) внедрение федеральных государственных стандартов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода;

2) обеспечение преемственности ступеней непрерывного образования на основе внедрения развивающих образовательных технологий;

3) обеспечение формирования и развития компетенций, актуальных для обучения, работы и жизни в крае.

Целевые индикаторы:

1) включение всех детей школьного возраста в освоение программ общего образования (100 процентов к 2013 году);

2) наличие не менее чем у 80 процентов учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательных учреждений портфолио, отражающих индивидуальные достижения (к 2013 году);

3) переход 75 процентов общеобразовательных учреждений на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (к 2013 году);

4) рост количества учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательных учреждений, обучающихся по программам развивающего обучения Занкова Л.В. (не менее 15 процентов к 2013 году), Эльконина Д.Б. – Давыдова В.В. (не менее 3 процентов к 2013 году), “Школа 2 100 (не менее 45 процентов к 2013 году);

5) рост количества учащихся 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений, обучающихся по развивающим программам с использованием развивающих технологий (не менее 20 процентов от общего контингента учащихся 5 – 9-х классов к 2013 году);

6) рост количества старшеклассников, реализующих индивидуальные образовательные траектории (не менее 20 процентов к 2013 году);

7) реализация в 100 процентах общеобразовательных учреждений программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий края (к 2013 году);

8) рост количества учащихся, изучающих курс “Проектная деятельность учащихся” (не менее 50 процентов от общего контингента учащихся 1 – 9-х классов к 2013 году);

9) рост количества учащихся, изучающих восточные языки (не менее 50 процентов к 2013 году от общего количества учащихся, изучающих восточные языки в 2010 году);

10) наличие разработанной и согласованной формы паспорта здоровья учащихся общеобразовательных учреждений (к 2013 году).

3.1.3. Специальное (коррекционное) образование

В 2010 году в общеобразовательных учреждениях края обучаются 9 645 детей с ограниченными возможностями здоровья (7,7 процента от общего числа обучающихся; в 2009 году – 9 744 человека, 7,5 процента; в 2008 году – 9 632 человека, 7,4 процента), в том числе 2 076 детей-инвалидов (1,7 процента от общего числа обучающихся; в 2009 году – 2 339 детей-инвалидов, 1,8 процента; в 2008 году – 2 661 ребенок-инвалид, 2 процента).

Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений по коррекционным программам IV, VII, VIII вида, на дому – по индивидуальным программам. Кроме того, в крае функционируют специальные (коррекционные) образовательные учреждения I, II, III – IV, V, VII, VIII видов. Дети, которые до недавнего времени признавались необучаемыми, обучаются в муниципальном специальном (коррекционном) учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31 VIII вида”, муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 г. Хабаровска, муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 51 г. Хабаровска и на дому с согласия родителей (законных представителей).

С 01 сентября 2009 г. в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида Амурского муниципального района открылся первый класс для детей с тяжелыми нарушениями развития.

В ноябре 2009 г. в крае организовано обучение в дистанционной форме 33-х детей-инвалидов, обучающихся на дому.

Психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) оказывают четыре центра психолого-медико-социальн>ого сопровождения, центральная и 13 территориальных психолого-медико-педагоги-ческих комиссий, 407 психолого-медико-педагоги>ческих консилиумов, созданных в образовательных учреждениях.

Расширяются формы работы по психолого-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вместе с тем в общеобразовательных учреждениях края сохраняется тенденция снижения числа педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов: 2010 год – 952 человека, 2009 год – 960 человек, 2008 год – 1 033 человека.

В коррекционных классах общеобразовательных учреждений работают учителя, не имеющие специального образования или специальной курсовой подготовки по психофизиологическим и клиническим основам дефектологии.

Существующая сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов в общеобразовательных учреждениях не позволяет в полном объеме осуществлять обучение, воспитание и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Сказывается на качестве обучения детей, имеющих нарушения в здоровье, их интеграция в общеобразовательные классы без создания специальных условий.

Основная цель по направлению – создание соответствующих условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1) обеспечение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-медико-педагоги>ческим сопровождением;

2) удовлетворение потребности в медико-психологическом консультировании всех категорий нуждающихся;

3) предоставление дистанционного образования детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающимся на дому;

4) организация курсовой переподготовки по основам дефектологии для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей-предмет-ников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

5) организация работы по психологической поддержке семей с детьми-инвалидами.

Целевые индикаторы:

1) рост количества общеобразовательных учреждений, имеющих в штатных расписаниях педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов (не менее 60 процентов к 2013 году);

2) увеличение охвата всех категорий нуждающихся консультационными услугами специалистов психолого-медико-педагоги>ческих комиссий, по обращению (100 процентов к 2013 году);

3) предоставление дистанционного образования детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающимся на дому и не имеющим медицинских противопоказаний (100 процентов к 2013 году);

4) увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений, учителей-предметников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошедших курсовую переподготовку по основам дефектологии (не менее 30 процентов к 2011 году; не менее 50 процентов к 2012 году; не менее 70 процентов к 2013 году);

5) рост количества образовательных учреждений края, в которых организована работа всеобуча для родителей, воспитывающих детей-инвалидов (не менее 70 процентов к 2013 году).

3.1.4. Профессиональное образование

В настоящее время в учреждениях профессионального образования края обучается 125 тыс. студентов (в том числе 70,6 тыс. по очной форме) по 213 специальностям высшего, 94 специальностям среднего и 67 профессиям начального профессионального образования. В учебных заведениях всех уровней работают около 16 тыс. человек, в том числе более 7 тыс. – это преподаватели и мастера производственного обучения. По сравнению с 2000 годом доля штатных преподавателей, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, увеличилась на 9 процентов и составляет 55 процентов, а доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, в учреждениях начального и среднего профессионального образования составляет 80 процентов от общего числа. Ежегодно около 20 процентов преподавателей проходят повышение квалификации по различным программам.

Учитывая приоритеты развития отраслей экономики края, за последние три года открыты 22 новых специальности и профессии для газовой, горнодобывающей промышленности, теплоэнергетики, строительства, транспорта и деревообработки. В крае создано девять специализированных учебных заведений для горнодобывающей, строительной, речной, металлургической, судостроительной, деревообрабатывающей, машиностроительной, сельскохозяйственной отраслей. Для создания условий опережающего обучения кадров с использованием новых отраслевых технологий в крае организовано три ресурсных центра в области строительства, сервиса, судостроения.

В целях реализации принципов непрерывности профессионального образования путем вертикальной интеграции образовано четыре многоуровневых колледжа, при этом произошло реальное снижение затрат на содержание учебного заведения. Одно учреждение среднего профессионального образования преобразовано в автономное образовательное учреждение.

В 2007 – 2009 годах пять краевых образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования стали победителями конкурса приоритетного национального проекта “Образование”, получив государственную поддержку из федерального бюджета в размере 135,4 млн. рублей. Объем привлеченного софинансирования составил 144,4 млн. рублей, что позволило создать научно-образовательные центры, научно-производственные объединения, студенческие управляющие компании, специализированные лаборатории, приобрести новое оборудование и, таким образом, создать условия для практического внедрения современной модели образовательного учреждения, ориентированного на решение задач инновационного развития экономики.

Формируется система взаимодействия профессионального образования и работодателей. Уже более 10 процентов учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования и около 40 процентов студентов высших учебных заведений края готовятся по договорам с предприятиями.

Всего с 2007 года между учебными заведениями и предприятиями заключены договоры на подготовку более 1 200 человек на сумму свыше 23 млн. рублей.

Ежегодно для нужд экономики и социальной сферы края выпускается около 8 тыс. специалистов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, и около 5 тыс. рабочих кадров.

Вместе с тем в крае сохраняется деформация структуры и объемов подготовки кадров по уровням образования. Количество выпускников вузов края в два раза превышает объемы подготовки рабочих кадров или специалистов среднего звена. Данное соотношение не соответствует реальной потребности экономики и социальной сферы края в специалистах и рабочих кадрах.

Остается недостаточным уровень оснащенности учреждений профессионального образования высокотехнологичным оборудованием (20 процентов), что не позволяет в полной мере внедрять в образовательный процесс современные технологии обучения.

Не решена проблема обеспечения учебных заведений инженерно-педагогическими кадрами. Доля мастеров, не имеющих соответствующего профессионального образования, составляет около 6 процентов от их численности.

Основные цели по направлению:

1) обеспечение экономики и социальной сферы края необходимым количеством специалистов и рабочих, обладающих уровнем компетентности, адекватной современным технологическим требованиям;

2) обеспечение государственной поддержки инновационного развития и модернизации материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования;

3) создание системы непрерывного профессионального образования и внутрикорпоративных отношений между всеми участниками образовательного процесса, включая работодателей (создание кластеров в двух отраслях: лесопромышленной, строительной);

4) повышение престижности рабочих профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Задачи:

1) введение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

2) государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики края;

3) разработка механизмов инвестиционной привлекательности профессионального образования;

4) модернизация институтов профессионального образования как инструментов социального развития;

5) совершенствование форм взаимодействия с социальными партнерами для обновления содержания и обеспечения качества профессионального образования;

6) повышение престижности начального и среднего профессионального образования в ходе совместной работы с общеобразовательными учреждениями, бизнес-партнерами, со средствами массой информации;

7) обеспечение доступности и открытости профессионального образования, развитие системы проектирования собственной образовательной траектории обучающихся, профессиональной и социальной карьеры.

Целевые индикаторы:

1) увеличение количества учащихся, обучающихся по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования (не менее 30 процентов к 2013 году);

2) увеличение количества выпускников учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, которым присвоен повышенный квалификационный разряд (не менее 20 процентов к 2013 году);

3) рост количества взрослого населения, обучающегося в краевых учреждениях профессионального образования по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (не менее 600 человек на 100 тыс. работающего населения в 2013 году);

4) обновление учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования (не менее 25 процентов к 2013 году от уровня 2010 года);

5) увеличение привлеченных внебюджетных средств (не менее 12 процентов к 2013 году от уровня 2010 года);

6) создание двух отраслевых образовательных кластеров для лесопромышленной и строительной отраслей края (к 2013 году);

7) открытие инновационных краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования “Колледж малого города” в трех районах края (к 2013 году).

3.1.5. Дополнительное образование детей

В настоящее время в 10 муниципальных образованиях края реализуются программы развития воспитания в системе образования. Совершенствуются содержание и формы организации воспитательного процесса в учреждениях образования края.

В учреждениях образования края продолжают работу 100 школьных инспекторов. По итогам 2009 года количество преступлений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях, где работают инспекторы, сократилось на 3,3 процента и составило в 2009 году 260 преступлений (в 2008 году – 269 преступлений).

Увеличилось число несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, занимающихся в спортивных секциях, кружках и объединениях по интересам на базе образовательных учреждений.

Совершенствуется работа по профилактике наркомании, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В общеобразовательных учреждениях работают 38 социальных гостиных (в 2008/2009 учебном году – 35), которые посещают 613 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

По состоянию на 01 января 2010 г. в 67 учреждениях дополнительного образования детей занимаются 69 684 обучающихся, что составляет 55,7 процента от общего количества школьников (2009 год – 52,5 процента; 2008 год – 49,6 процента).

В 4 126 кружках и объединениях дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях края занимаются 77 184 учащихся, что составляет 61,2 процента от общего количества школьников края. За счет увеличения количества кружков и объединений, созданных в учреждениях начального профессионального образования, охват дополнительным образованием учащихся системы начального и среднего профессионального образования вырос на 28 процентов.

Однако по-прежнему ведущими направлениями занятости детей остаются художественно-эстетическо>е и спортивное. В учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях слабо развивается техническое творчество (5 процентов от общего количества кружков и объединений), туристско-краеведческое (6 процентов от общего количества кружков и объединений). Недостаточно в работе используются информационно-коммуникационные технологии.

Основные цели по направлению:

1) развитие системы дополнительного образования детей в целях сохранения здоровья, развития способностей и талантов с ориентацией на получение профессии, востребованной в крае;

2) обеспечение доступности качественного дополнительного образования, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута.

Задачи:

1) обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности ребенка;

2) обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей;

3) реализация приоритетных направлений развития дополнительного образования детей;

4) совершенствование нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования детей;

5) обновление содержания образования, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;

6) развитие материально-технической базы дополнительного образования детей.

Целевые индикаторы:

1) увеличение числа обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования, в дистанционном режиме (не менее 20 процентов от числа обучающихся к 2013 году);

2) увеличение числа реализуемых программ дополнительного образования нового поколения (долгосрочных разнонаправленных модульных программ) в общем количестве реализуемых программ (не менее 15 процентов к 2013 году);

3) увеличение числа учащихся в возрасте от 14 до 18 лет образовательных учреждений разных типов и видов, осваивающих образовательные программы дополнительного образования, от общего числа обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (не менее 40 процентов к 2013 году);

4) участие в ежегодных спортивно-оздоровительных соревнованиях школьников края “Губернаторские состязания” (100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений края к 2013 году);

5) увеличение числа учащихся, получающих дополнительное образование по программам спортивно-технической и технической направленности (не менее 10 процентов к 2013 году).

3.2. Кадровая политика в сфере образования

В последние годы работа с кадровым ресурсом отрасли образования в крае направлена на привлечение в сферу образования нового поколения педагогов и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников.

В 2003 – 2009 годах расходы краевого бюджета на реализацию краевой целевой программы “Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 – 2007 годы”, утвержденной Законом Хабаровского края от 30 октября 2002 г. № 63, по отрасли “Образование” составили около 72 млн. рублей. В общеобразовательные учреждения края прибыло 1 808 молодых специалистов, для молодых учителей приобретено и отремонтировано жилье на сумму более 26 млн. рублей. Введение стимулирующих мер (установление ежемесячной надбавки в размере 35 процентов) способствовало увеличению числа прибывших молодых специалистов.

В 2009 году все учреждения образования края перешли на новые условия оплаты труда, что позволило ввести механизмы стимулирования качества труда работников, установить зависимость заработной платы от результатов труда. На введение новой системы оплаты труда Правительство края выделило свыше 500 млн. рублей, уровень заработной платы работников увеличился в среднем на 14 процентов.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр “О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края” впервые реализуются программы образовательного кредита и сберегательного капитала. Заключены соглашения о сотрудничестве с пятью вузами по организации подготовки кадров за счет средств краевого бюджета для учреждений социальной сферы края на договорной основе на условиях срочности и возвратности, а также с администрациями муниципальных районов края по предоставлению материальной поддержки специалистам, направленным для работы в учреждения социальной сферы.

В крае на конкурсной основе начата переподготовка кадров, не имеющих соответствующего документа об образовании. К концу 2010 года будет подготовлено 130 учителей для общеобразовательных учреждений по шести предметам.

С 2008 года в крае реализуется проект по подготовке эффективных менеджеров для системы образования, в рамках которого курсовую подготовку прошли 839 руководящих работников, из краевого бюджета на эти цели затрачено 1,22 млн. рублей.

Одной из важнейших задач кадровой политики в сфере образования является обеспечение нового качества профессиональной деятельности педагогов и руководителей, стимулирование инновационного поведения.

На развитие инновационных процессов были направлены усилия по развитию конкурсного движения педагогов, школы педагогов-новаторов, методистов-практиков, педагогов-исследователей, работа по формированию педагогического сообщества учителей-предметников, развитию инновационного движения в крае.

Приняты конкретные меры по  переходу на новую систему аттестации педагогических и руководящих кадров. Проведена апробация процедуры квалификационного экзамена с использованием автоматизированной технологии аттестации. Утверждены положения, программы, требования по проведению аттестации в различных формах.

Продолжается поэтапное реформирование системы повышения квалификации педагогических кадров, включающее организацию повышения квалификации на основе государственного заказа, организацию учебного процесса с использованием кредитно-зачетной системы на основе компетентностного подхода; внедрение новых моделей повышения квалификации (командно-сетевой, каскадной, индивидуально-сетевой).

Остается проблемой “старение” педагогических и руководящих кадров. Достигли пенсионного возраста 22,9 процента директоров и 13,1 процента их заместителей в общеобразовательных учреждениях. В общеобразовательных учреждениях края 21,4 процента (в 2008 году – 20,7 процента) учителей пенсионного возраста, в то же время 5,6 процента учителей в возрасте до 25 лет. В учреждениях профессионального образования число преподавателей в возрасте старше 60-ти лет составляет 21,2 процента (в 2008 году – 20,3 процента).

Вышеназванные тенденции и проблемы при отсутствии дополнительного вмешательства в их логическом развитии могут привести к следующим серьезным последствиям:

- прогрессирующее “старение” и недостаточное “омоложение” кадрового состава подготавливают на ближайшую и отдаленную перспективы суженное воспроизводство кадров;

- низкая квалификация части административно-управленч>еского персонала не позволяет внедрять эффективные формы и технологии организации и управления в систему образования, не создает условия для развития независимых форм оценк

Категория: Новости | Просмотров: 2297 | Добавил: evedis | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

  • 2010-09-10 добавлено: рекламу? фармацевтика добавлено:.
  • Четверг
    21.09.2017
    16:54


    Copyright MyCorp © 2017

    Создать бесплатный сайт с uCoz